История Артура

Arthur2

ИСТОРИЯ АРТУРА

Это история Артура Визерса – человека, который находится за штурвалом парохода Southern Fried Chicken.

Артур родился в 1935 году в районе Лондона Ист-Энд. Он был младшим из трех братьев и двух сестер. Спальня дома Визерс была настолько мала, что Артур провел первую часть своей жизни в картонной коробке, рядом с кроватью родителей.

К тому времени, когда Артуру исполнилось четыре года, началась Вторая мировая война. Дом семьи Визерс располагался всего в полумиле от военного завода «Woolwich Arsenal» – регулярной мишени для немецких бомбардировщиков, поэтому его жизнь быстро превратилась в дни, которые он проводил за игрой на разбомбленных улицах, а по ночам семья ютилась в бомбоубежище, отчаянно надеясь выжить. Так продолжалось до тех пор, пока прямое попадание немецкой бомбы не превратило дом Визерс в груду тлеющих кирпичей, и семья полностью осталась без крова. Отдельно от своей семьи и друзей Артур был эвакуирован в Норфолк, где он провел несколько лет, обучаясь на птицеферме уходу за птицей, что по иронии судьбы привело его к огромному успеху.

Вернувшись в Лондон по окончании войны и занявшись поиском работы, Артур, в отличие от большинства своих друзей, решил не идти в армию. Будучи волевым по характеру и постоянно стремясь приобретать новый опыт, он отказался от своего фермерского прошлого, чтобы стать стажёром агентства Reuters News, располагавшегося на улице Флит. Затем он на какое-то время перешел в лабораторию, занимавшуюся типографской краской, после чего был взят бригадиром на фабрику по изготовлению жевательной резинки. Когда срок найма истек, Артур наконец решился и пошел в армию.

После трех счастливых лет службы в вооруженных силах Артур взялся за работу продавца мочалок для чистки кухонной посуды, которая стала первым шагом на пути в сферу обслуживания. В непрерывных поисках новых возможностей он именно в этот период разработал концепцию «Bake & take». Это была идея малого предприятия по продаже небольших горячих закусок, таких как пирожки и картофель в мундире, служащего дополнительным направлением к существующему бизнесу, даже если последний не был ориентирован именно на область общественного питания, а, например, был источником дополнительного дохода для заправочных станций или газетных киосков. Эта идея быстро распространилась по Европе, Скандинавии и даже далекой Австралии, и в конечном итоге была передана под управление компании «Вимпи Интернешнл» (Wimpy International).

Именно в это время Артур стал работать в торговом предприятии американской компании Barbeque King и переехал в Рэдинг с женой и тремя детьми. Работая здесь, он расширил свои знания в области оборудования для предприятий общественного питания, учредив для своей жены собственный бизнес по продаже отечественного оборудования для предприятий общественного питания,  небольших кафе и ресторанчиков. За это время Артур совершил несколько поездок по США, расширив тем самым свои знания о фаст-фуде и коммерческом оборудовании для предприятий общественного питания, но была одна конкретная поездка, которая оставила неизгладимый след в жизни Артура.

Во время поездки в Гринвилл, штат Каролина, Артур воскресным днем обедал в отеле и ему был подан жареный цыпленок – блюдо, которое он никогда не пробовал прежде; блюдо, в которое он сразу же влюбился.  В конце концов, он сумел получить рецепт и продолжил свою поездку по южным штатам Америки. Два дня спустя он был в Монтгомери, штат Алабама, когда отправился в круиз на речном судне. Образ парохода Миссисипи в сочетании со вкусом жареного цыплёнка послужили началом рождения идеи в голове Артура – той самой идеи, которая в скором времени была реализована и в настоящее время представляет собой всемирно известный бренд Southern Fried Chicken.

Отправляясь на работу со своей женой, он использовал часть своего небольшого выставочного зала для показа некоторых отечественных печей-барбекю – продукта, появление которого в Великобритании только зарождалось.

Он использовал эту возможность, чтобы дать своему сыну Эндрю первые уроки по бизнесу. Поставив его у дверей магазина продавать гамбургеры и хот-доги, Артур объяснил сыну, какой ценой достаются деньги и каких усилий требует развитие бизнеса. Это также послужило хорошим рекламным инструментом для барбекю, и вскоре магазин продавал более 3 тонн древесного угля в неделю. Благодаря этому успешному ходу, компания переехала в складское помещение с большим выставочным залом и начала импортировать и распространять американское оборудование для фаст-фуда.

В те времена торговля «fish and chips»  начала падать из-за роста сетей McDonalds и KFC, и традиционная английская торговля на вынос не могла угнаться за конкурентами. Опираясь на желание кафе, специализирующихся на продаже еды на вынос, конкурировать с крупнейшими игроками и с помощью сына Эндрю, бренд Southern Fried Chicken («Цыплята по-английски»)  превратился из идеи в реальный рабочий процесс. Они работали в семейном гараже и засиживались там до ночи, экспериментируя с ингредиентами; их пускали в дом только после того, как они снимали одежду, иначе мука была бы повсюду. Наконец, работа над рецептом и процедурой приготовления «Цыплят по-английски», которыми мы пользуемся по сей день, была завершена, и вкус и образ, которые ощутил и увидел Артур много лет назад на далеком юге, превратился в известный бренд.

 

Новым витком развития, выведшим бренд на самую вершину успеха, стало включение в меню бургеров. Это означало, что посетители, вместо вынужденного выбора между заведением, специализирующемся на приготовлении цыплят и бургер-баром, могли просто прийти в одно кафе и купить и то и другое блюдо! Популярность этой концепции распространялась быстрее, чем предполагалось, и вскоре она переросла в полнофункциональную франшизу. Несмотря на это, не все шло гладко. Стоимость импорта американского оборудования возрастала, и, чтобы решить эту проблему, Артур добавил к основному направлению деятельности производство оборудования. Так появился бренд Vizu – более дешевая британская альтернатива американской продукции, пользовавшаяся большим спросом во всей Европе. Большой объем закупок способствовал также расширению ассортимента в целях удовлетворения разных целевых групп, например, фуд-кортов и кинотеатров.

В 1983 году компания Southern Fried Chicken заняла те офисные помещения, в которых располагается по сей день, дополненные собственным отделом производства. Благодаря огромной, трудоёмкой работе, проделанной и сотрудниками, и франчайзи, бренд Southern Fried Chicken укрепил свои позиции: в настоящее время сеть насчитывает свыше 700 ресторанов в более чем 70 странах мира, а ассортимент Vizu включает 100 единиц продукции, при этом отдел исследований и разработок регулярно дополняет его новыми моделями. Компания Southern Fried Chicken быстро росла и набирала обороты, взрослел и сын Артура Эндрю. Приняв от отца штурвал парохода, он намерен плыть дальше и непрерывно расширять горизонты.

 

Истории франчайзи

Познакомьтесь с нашими франчайзи и узнайте их истории

Узнайте больше

Найдите торговую точку